воскресенье, 10 февраля 2013 г.

автомобиль за пятьсот долларов в рб

Класс "С" (малый средний класс или "гольф"-класс)

Класс "В" (малый класс)

Класс "А" (особо малый класс)

Продажи легковых автомобилей по классам

Абсолютным лидером 2011 года стал Renault Logan. На втором месте "Лада" "Приора" (в 2010 году здесь была "семерка", но она уже не выдерживает конкуренции со своими более молодыми сородичами). Бывший лидер ТОП-20 Daewoo Matiz съехал аж на 6 место. А Samand, который в 2010 году, занимал третье место, вообще выбыл из списка. Хорошо продавался Ford Focus - за счет распродажи модели предыдущего поколения. И немного удивляет взлет нового Volkswagen Touareg - продано много, но в Минске их изобилия как-то незаметно. Ушли в регионы или на Восток?

ТОП-20 легковых моделей

Если посмотреть на распределение и динамику продаж по классам, заметно, как наибольшей популярностью в Беларуси в 2011 году пользовались автомобили класса "В" (А0 по немецкой классификации) и всевозможные модели большого и разнообразного класса SUV. На удивление припали продажи в классе "А" (А00) - то есть, фактически, продажи модели Daewoo Matiz. И хочу обратить внимание на стремительный рост популярности пикапов - белорусы наконец распробовали эти практичные автомобили, которые по уровню комфорта практически сравнялись с классическими внедорожниками, но при этом предлагаются по гораздо более выгодным ценам.

По легковым моделям картина следующая. В принципе, повторяет общую картину по рынку на предыдущей диаграмме.

Рынок легковых автомобилей

По вышеуказанной причине белорусский любимец Volkswagen вернул себе лидерство и снова занял наибольшую долю рынка по итогам 2011 года (см. диаграмму ниже). Продукция АвтоВАЗа утратила свои позиции и сместилась на второе место. Закономерен взлет Renault на почетное третье место - он удвоил свою долю на рынке во многом благодаря хорошим ценам на Logan и Sandero. Не прошли даром сбытовые и маркетинговые акции импортера Ford, занявшего четвертое место по продажам. Обратите внимание на Audi - по-моему, впервые в истории белорусского автобизнеса премиум-бренд вышел в пятерку лидеров. Хорошо сработал дистрибьютор Kia, который по-прежнему умело "играет" ценой. Toyota вот уже второй год не может вернуться в "ТОП" - объясняют перебоями в поставках автомобилей, связанных в том числе и с обновлением модельного ряда. Увеличила свою долю на рынке Mitsubishi (в основном благодаря хорошим продажам "паркетников" ASX и Outlander), и Nissan, у которого весь год шли ценовые акции, которые по достоинству оценили в том числе и российские покупатели.

Еще одна любопытная тенденция - в 2011 году продажи российских брендов упали на 33% по сравнению с 2010 годом и составили 2550 автомобилей. В то же время продажи импортных брендов выросли на 51% и достигли 13725 новых автомобилей.

Тут все просто. Традиционно низкий спрос в начале года. Затем традиционный сезонный взлет в марте (а то, со "средней зарплатой в 500 долларов"!), который был прерван валютным кризисом. Во второй половине года к нам - из-за разницы в ценах - активно потянулись россияне, оказав небольшую, но все же поддержку рынка. И в ноябре-декабре - хапун, связанный с хорошо пропиаренным в СМИ грядущим подорожанием автомобилей в связи с и сопутствующими массированными распродажами у многих дилеров.

Как развивались события на рынке новых автомобилей в Беларуси в 2011 году?

Информация, представленная на пресс-конференции, основана на данных по продажам, которые были предоставлены в БАА белорусскими дилерами. К сожалению, мы не имеем общей картины по рынку, т.к. в первой половине года достаточно много автомобилей дорогих моделей Audi, BMW, Mercedes-Benz и Volvo активно ввозились частниками. Цифры по новым автомобилям, которые "ушли" в Россию, тоже остались за кадром - а это как минимум несколько сотен автомобилей. Хотя основные тенденции очевидны и понятны.

Несмотря на жесткий экономический кризис, захвативший Беларусь в 2011 году, в стране было продано 16275 новых автомобилей. В сравнении с "безрыбным" 2010 годом рост составил 26%. Российский автопром в прошлом году сдавал свои позиции автомобилям из дальнего зарубежья, а самой популярной моделью стал бюджетный седан Renault Logan. Далее - цифры и диаграммы, представленные 9 февраля белорусским импортером Volkswagen "Атлант-М Фарцойгхандель" на традиционной итоговой пресс-конференции.

Обзор рынка новых автомобилей Беларуси за 2011 год

Обзор рынка новых автомобилей Беларуси за 2011 год

Новости, обзоры и тест-драйвы, каталог новых моделей

Правда о новых автомобилях в Беларуси

Обзор рынка новых автомобилей Беларуси за 2011 год | Новости | Domkrat.by

Комментариев нет:

Отправить комментарий